Интернациональная, 97, 1 этаж

Как нас найти?

8(3852) 63-25-40,25-22-31

brightwood-school@mail.ru

5 причин учиться у нас

Преподаватель фонетики

«Мне крупно повезло в жизни: моя работа – это мое хобби! Природа наделила меня достаточно тонким фонетическим и музыкальным слухом, что позволяет мне точно чувствовать постановку органов речи для извлечения нужного звука. Мне довольно легко имитировать мелодичный контур речи, особенности произнесения звуков, несложно имитировать голоса. Все это как раз и необходимо при выработке и постановке иноязычного произношения. Постановка английского произношения – мое любимое занятие, и я стараюсь делать это легко, интересно, весело и азартно!

Мои способности к английскому языку были замечены сначала моим дорогим отцом, который и посоветовал мне поступать в педагогический институт на иностранные языки. Учеба в вузе давалась мне легко, и первые два курса я получала «четверки», практически не напрягаясь, и как бы ничего не делая. На 3 курсе мои способности заметил преподаватель, заведующий кафедрой английской филологии, – Юрий Васильевич Шаламов. Он разбудил во мне огромный интерес к самому процессу учебы, процессу познания. С этих пор я училась уже только на одни «пятерки».

Мои успехи послужили его решению рекомендовать меня для работы на кафедре английской филологии по окончании института в 1970 году, для работы со студентами вуза. А потом он же рекомендовал послать меня в 1975 году на Высшие двухгодичные педагогические курсы в Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина. После окончания курсов меня приняли на обучение в аспирантуру при кафедре лексики и фонетики в этом же институте. Так, в течение пяти лет я могла учиться у самых лучших педагогов страны, приобрела огромный запас знаний, как в языке, так и в методике его преподавания.

Я защитила диссертацию по теоретической фонетике английского языка, в 1982 году получила степень кандидата филологических наук, а еще через четыре года стала доцентом. В 1994 году я прошла стажировку в Англии, где смогла познакомиться со страной изучаемого языка, с языком в месте его бытования, с методами его преподавания. Эта поездка дала мне много аутентичного материала о характере функционирования английского языка.

В разные годы я проводила специальные курсы для студентов АлтГУ и АлтГТУ, вела курсы повышения квалификации для учителей английского языка края, проводила занятия для школы 22 (с уклоном английского языка) и для разных лингвистических центров Барнаула. Накопленный за многие годы опыт по постановке английского произношения вылился в создание собственного учебника по фонетике английского языка, по постановке английского произношения у студентов 1 курса лингвистического института АлтГПА. Этот учебник стал базовым на кафедре английского языка ЛИИН для студентов 1 курса английского отделения.

Мои студенты в течение многих лет всегда занимали призовые места на фонетических конкурсах факультета иностранных языков. И хотя из 5 лет обучения я работаю со студентами только один год, их произношение сохраняется до последнего курса.

Я увлекаюсь чтением литературы на английском языке, мне также интересен поиск наиболее адекватного перевода фраз с английского языка на русский, поиск чисто русских реалий при передаче того или иного смысла фраз. Кроме того, я знаю огромное количество песен на английском и с удовольствием пою целые арии из известной рок оперы Вебера и Райта «Иисус Христос  суперзвезда», песни из репертуара «Битлз», «Абба», «Бони-Эм» и другие. Во всех случаях, когда слышу английскую речь, внимательно вслушиваюсь в особенности произношения и интонации, и, либо корректирую себя, либо с удовольствием отмечаю, что иду правильным путем.

Я согласна с изречением: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек!». Действительно, продвигаясь по сложным коридорам освоения другого языка, ты как бы рождаешься вновь, узнавая так много нового и в таких сферах жизни, до которых еще не касался. И это  как второе рождение!»

 

X

Запись на тестирование